Подготовка недели – яркий творческий процесс. Он
показал возможности работы и с отдельными детьми, и с микрогруппами, и с
классом и со всей школой в целом. В процессе работы происходил
эмоциональный взаимообмен между педагогами и детьми. Уровень доверия школьников
к психологу повысился.
Основной задачей следующей недели психологии должно стать привлечение педагогов к
активному участию в общешкольных психологических мероприятиях.
Заранее было
объявлено, что следующая неделя будет необычной – пройдёт неделя психологии в
школе. Хотелось бы, что бы все ребята приняли участие. В понедельник утром каждый входящий в фойе школы увидел улыбающихся
психолога, социального педагога, ребят (совет старшеклассников) и дежурного
учителя. Попросили каждого входящего
нарисовать своё настроение в начале дня на стенде “Моё настроение”.
Название дня «Я и мои эмоции». После окончания
уроков нарисовали своё настроение в конце рабочего дня. Дети
смогли выразить свои чувства, эмоциональное отношение к школе, что позволило
сделать вывод о преобладании ровного, слегка подавленного состояния в конце
учебного дня. Этот факт объясняется наличием усталости к концу дня. Старшеклассники
ещё раз известили о проведении фотомарафона на тему: «Мой самый весёлый день».
Желающие принесли фотографии.
Для учащихся 5-8 классов провели игры-упражнения
«Эмоциональное состояние». Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных
состояний. Тренинг моделирования стандартных ситуаций. Снятие
психоэмоционального напряжения. Игра позволила каждому ребенку выразить себя,
показать эмоциональные состояния и переживания, создать атмосферу радости и доверия. В конце игры даны советы,
показаны упражнения для снятия отрицательных эмоций.
Во вторник у входа встретили
психолог, старшеклассники, дежурный учитель. Название дня «Мы выбираем
радость!». Каждый нарисовал своё настроение. На стене фотографии на тему: «Мой
самый весёлый день». Акция «Интервью» - «Самая весёлая личность», «Самая
загадочная личность», «Самая яркая личность».
В проведении этой акции активно участвовали старшеклассники. Они
показали свою ответственность, проявили активность. Подвижные игры для учащихся
начальных классов была высоко оценена
самими школьниками и вызвала у них большую радость. У всех поднялось
настроение.
В
среду тоже встретили у входа, а также внезапно появился весёлый человечек.
(в маске из папье-маше). Играл, дразнил учащихся. Что вызвало бурю эмоций у
ребят и у учителей. Название дня «Я и мои желания».
В течение дня
каждый желающий мог продолжить начатое предложение на жетончике-пиктограмме «Я
хочу, чтобы в нашей школе…». Желающих написать было много. И желания в основном
сходятся. Состоялась акция «Письмо психологу». Дети брали листочки у
старшеклассников, и после написания опускали в почтовый ящик. После
ознакомления с содержанием писем, дала ответы на них. В этот же день для
учащихся 9-11 классов
провели игру «Под знаком зодиака». День прошел весело и непринужденно,
учащиеся смогли творчески подойти к заданиям. Игра позволила диагностировать
навыки и способности межличностного общения в группе, а также статусное
положение учеников. А также дала возможность развивать артистические возможности учащихся. В четверг на
стене были вывешены газеты: «Радость», «Грусть», «Гнев», «Страх», «Удивление» и
«Книги Радости». Получились очень интересные по содержанию газеты. Младшие
школьники сочинили стихи, рассказы, нарисовали радостные события из своей
жизни. Название дня « Подумаем вместе».
Проведена информационно-практическая
беседа для родителей 2 и 4кл. Тема:
«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессивности». Цель:
определить уровень агрессии учащихся. Помочь родителям выявить причины агрессии
детей и найти способы преодоления. Обсуждаемые вопросы: причины детской агрессии. Родительская власть, её виды
и пути влияния на ребёнка. Правила семьи по преодолению детской агрессии. Родители работали по группам. Проведено
анкетирование:
1) Бывает ли ваш ребёнок агрессивным?
2) В каких ситуациях он проявляет
агрессию?
3) Против кого он проявляет агрессию?
4) Что вы предпринимаете в семье, чтобы
преодолеть агрессию?
В пятницу раздали листочки-пиктограммы,
желающие написали о том, как провели неделю. Неделя вызвала интерес, как со стороны учащихся, так и педагогов. Прошла акция: “Давайте, отдохнём, создадим
настроение” для педагогов. Учителям было предложено освоить некоторые приёмы
снятия мышечного напряжения, релаксации. Упражнения помогли снять утомление, обрести внутреннюю
стабильность
В конце раздали учителям листочки-пиктограммы. Учителя
написали свои мнения о проведённой неделе.
В субботу прошла линейка. Подвели итоги психологической недели, и вручили сертификаты
по итогам опроса «Самая весёлая личность» - ученик 11 класса Кириллин Вася,
«Самая загадочная личность»- учитель математики Июлия Илларионовна Степанова,
«Самая яркая личность» - учитель национальной культуры Василий Николаевич
Семенов. Опрос дал возможность педагогам
оценить самих себя глазами учащихся. Совет старшеклассников выпустил стенгазету
об итогах недели.
Неделя психологии позволила всесторонне изучить как ученический, так и
педагогический коллектив. Проведенные мероприятия, психогимнастические
упражнения помогли снять эмоциональное напряжение, способствовали гармонизации
внутреннего мира, ослаблению напряженности. Уровень доверия школьников к
психологу повысился, расширилось представление о науке психология. Таким
образом, цели и задачи этой недели выполнены.
|