МОУ " Чукарская СОШ"
Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 26.04.2024, 23:53
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Форма входа
Главная » 2008 » Ноябрь » 3 » Отчет о неделе психологии
12:38
Отчет о неделе психологии

    Подготовка недели – яркий творческий процесс. Он показал возможности работы и с отдельными детьми, и с микрогруппами, и с классом и со всей школой в целом.
   В процессе работы происходил эмоциональный взаимообмен между педагогами и детьми. Уровень доверия школьников к психологу повысился.

Основной задачей следующей недели психологии  должно стать привлечение педагогов к активному участию в общешкольных психологических мероприятиях.

Заранее  было объявлено, что следующая неделя будет необычной – пройдёт неделя психологии в школе. Хотелось бы, что бы все ребята приняли участие. В понедельник утром каждый входящий в фойе школы увидел улыбающихся психолога, социального педагога, ребят (совет старшеклассников) и дежурного учителя.  Попросили каждого входящего нарисовать своё настроение в начале дня на стенде “Моё настроение”.

Название дня «Я и мои эмоции». После окончания уроков   нарисовали   своё настроение в конце рабочего дня. Дети смогли выразить свои чувства, эмоциональное отношение к школе, что позволило сделать вывод о преобладании ровного, слегка подавленного состояния в конце учебного дня. Этот факт объясняется наличием усталости к концу дня. Старшеклассники ещё раз известили о проведении фотомарафона на тему: «Мой самый весёлый день». Желающие принесли фотографии.

Для учащихся 5-8 классов провели игры-упражнения «Эмоциональное состояние». Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний. Тренинг моделирования стандартных ситуаций. Снятие психоэмоционального напряжения. Игра позволила каждому ребенку выразить себя, показать эмоциональные состояния и переживания, создать атмосферу  радости и доверия. В конце игры даны советы, показаны упражнения для снятия отрицательных эмоций.

Во вторник у входа встретили  психолог, старшеклассники, дежурный учитель. Название дня «Мы выбираем радость!». Каждый нарисовал своё настроение. На стене фотографии на тему: «Мой самый весёлый день». Акция «Интервью» - «Самая весёлая личность», «Самая загадочная личность», «Самая яркая личность».  В проведении этой акции активно участвовали старшеклассники. Они показали свою ответственность, проявили активность. Подвижные игры для учащихся начальных  классов была высоко оценена самими школьниками и вызвала у них большую радость. У всех поднялось настроение.

      В среду тоже встретили у входа, а также внезапно появился весёлый человечек. (в маске из папье-маше). Играл, дразнил учащихся. Что вызвало бурю эмоций у ребят и у учителей. Название дня «Я и мои желания».

В течение дня каждый желающий мог продолжить начатое предложение на жетончике-пиктограмме «Я хочу, чтобы в нашей школе…». Желающих написать было много. И желания в основном сходятся. Состоялась акция «Письмо психологу». Дети брали листочки у старшеклассников, и после написания опускали в почтовый ящик. После ознакомления с содержанием писем,  дала  ответы на них. В этот же день для учащихся  9-11  классов  провели игру «Под знаком зодиака». День прошел весело и непринужденно, учащиеся смогли творчески подойти к заданиям. Игра позволила диагностировать навыки и способности межличностного общения в группе, а также статусное положение учеников. А также дала возможность  развивать  артистические возможности учащихся.

    В четверг на стене были вывешены газеты: «Радость», «Грусть», «Гнев», «Страх», «Удивление» и «Книги Радости». Получились очень интересные по содержанию газеты. Младшие школьники сочинили стихи, рассказы, нарисовали радостные события из своей жизни. Название дня « Подумаем вместе».

    Проведена информационно-практическая беседа для родителей 2 и 4кл. Тема:  «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессивности». Цель: определить уровень агрессии учащихся. Помочь родителям выявить причины агрессии детей и найти способы преодоления. Обсуждаемые вопросы: причины детской агрессии. Родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка. Правила семьи по преодолению детской агрессии.  Родители работали по группам.    Проведено анкетирование:  

                                        

1)     Бывает ли ваш ребёнок агрессивным?

2)     В каких ситуациях он проявляет агрессию?

3)     Против кого он проявляет агрессию?

4)     Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессию?

           В пятницу раздали листочки-пиктограммы, желающие написали о том, как провели неделю. Неделя  вызвала  интерес, как со стороны  учащихся, так и педагогов. Прошла  акция: “Давайте, отдохнём, создадим настроение” для педагогов. Учителям было предложено освоить некоторые приёмы снятия мышечного напряжения, релаксации. Упражнения  помогли  снять утомление, обрести внутреннюю стабильность

В конце раздали учителям листочки-пиктограммы. Учителя написали свои мнения о проведённой неделе.

В субботу прошла линейка.  Подвели  итоги  психологической недели, и вручили сертификаты по итогам опроса «Самая весёлая личность» - ученик 11 класса Кириллин Вася, «Самая загадочная личность»- учитель математики Июлия Илларионовна Степанова, «Самая яркая личность» - учитель национальной культуры Василий Николаевич Семенов.  Опрос дал возможность педагогам оценить самих себя глазами учащихся. Совет старшеклассников выпустил стенгазету об итогах недели.

          Неделя психологии позволила всесторонне изучить как ученический, так и педагогический коллектив. Проведенные мероприятия, психогимнастические упражнения помогли снять эмоциональное напряжение, способствовали гармонизации внутреннего мира, ослаблению напряженности. Уровень доверия школьников к психологу повысился, расширилось представление о науке психология. Таким образом, цели и задачи этой недели выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 2455 | Добавил: chukarsch | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024